УК нужно воспитывать Качество обслуживания дома зависит от активности жильцов
 
Жилкомхоз
коммент.:1 * версия для печати
 
 

УК нужно воспитывать

 
 
Качество обслуживания дома зависит от активности жильцов
 
 
Автор фото: Фото с сайта ystav.com

Сегодня уже вряд ли найдется человек, который по старинке считает, что жилищно-коммунальные услуги ему оказывает государство. И уж точно все знают, что бесплатными эти услуги не бывают. Но почему-то до сих пор, даже получив на руки свидетельство о праве собственности на квартиру, многие из нас убеждены, что выстраивать отношения с коммерческой организацией, которая управляет домом и получает за это деньги, должны именно государственные структуры. Это справедливо, но лишь отчасти. Давайте разберемся почему.

Пишите письма

И начнем, что называется, от печки: на каком основании и за что мы платим своей управляющей компании.

Перечень услуг, которые она оказывает собственникам жилья, определяется договором управления. Именно этот документ регламентирует взаимоотношения между УК и жильцами. (Говоря о жильцах, я имею в виду только собственников, поскольку наниматели муниципальных квартир договоры с УК не подписывают и на принятие решений в доме влиять не могут.)

В договоре должно быть указано, какие работы управляющая организация обязуется выполнять в квартире собственника и в доме, сколько они стоят и какую ответственность компания несет перед жильцами. Кстати, обязанности жильцов там тоже прописаны.

Что касается размера платы, то решение об этом принимается на общем собрании собственников после обсуждения с УК. И если людей предложенный тариф не устраивает, то он не может быть утвержден в одностороннем порядке. Но нужно понимать, что эта цифра не может стремиться к нулю.

Любая управляющая компания - это коммерческая организация. Чтобы нормально функционировать, она должна в числе прочего оплачивать аренду офиса, налоги, коммунальные услуги (тепло, свет, вода), услуги телефонной связи, тратиться на мебель, компьютерное оборудование и бумагу.

Никак не участвуя в коммунальной жизни дома, мы предоставляем УК действовать на ее усмотрение, что само по себе уже является нарушением целого ряда законодательных актов. А потом удивляемся, что управляющая компания их нарушает

И, разумеется, она несет бремя социальных расходов, ведь там трудятся люди, которые, как и мы, ходят в отпуска и болеют. То есть в стоимость текущего ремонта и содержания жилья закладываются и эти расходы. И если тариф сильно занизить, в результате или объем услуг уменьшится, или их качество снизится.

Очень часто, особенно в начале года, приходится слышать о том, что правительство, дескать, опять повысило стоимость услуг ЖКХ. Это как раз из области «слышал звон, да не знает где он». Тарифы на коммунальные ресурсы - воду, электроэнергию и т. д. - меняются только один раз в год, в июле. Устанавливаются они с учетом требований федерального законодательства на уровне региона отдельно для каждого ресурсоснабжающего предприятия. Поэтому даже в одном и том же городе для разных домов тарифы, скажем, на тепло могут отличаться.

А вот стоимость обслуживания и текущего ремонта многоквартирного дома может измениться в любое время, но с ограничением. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Но ни федеральное, ни областное правительства не имеют к этому никакого отношения.

Так что, если общего собрания с повесткой об изменении тарифа (размера платы) на обслуживание и текущий ремонт управляющая компания не проводила, нужно письменно потребовать от нее представить основания (протокол общего собрания) изменения тарифа (размера платы). Если оснований нет - вернуться к прежнему тарифу и сделать перерасчет.

Если УК на эти требования не реагирует, следует обратиться в контролирующие органы - областную Госжилинспекцию. В случае оказания услуг ненадлежащего качества жильцы вправе требовать уменьшения квартплаты и отчета по произведенным компанией тратам. И опять же не тратьте нервы, не ругайтесь с работниками компании по телефону. Изложите претензии на бумаге и зарегистрируйте у секретаря. А еще лучше - пошлите по почте с уведомлением и ждите ответа.

Так чье это дело - следить за тем, как управляющая компания выполняет свои договорные обязательства? Конечно же, наше. Мы ее выбирали, мы договаривались о том, какие услуги и за какую плату она будет нам оказывать, - мы и спрашивать с нее должны. А вот если УК игнорирует наши требования, продолжает нарушать договор управления, нужно подключать «тяжелую артиллерию» - государство с его специалистами и юристами. Но, когда речь идет о взаимодействии с УК, имеется в виду работа всех собственников, а не каждого в отдельности. Действовать нужно через совет дома.

Что-что, а право-то вы имеете

Увы, пока подключать государство приходится довольно часто. В редакции «Мурманского вестника» периодически раздаются звонки с жалобами на ту или иную УК, которая отказывается ликвидировать разного рода неприятности на стояках холодной или горячей воды. Объяснения у офисных девушек на телефонах одинаковые, как будто их под копирку писали: «Это ваша квартира, вы ее собственник, и все, что находится в квартире, ваше. Поэтому и ремонтировать ваши трубы вы должны сами за свой счет».

И вот тут жильцу нужно достать и внимательно прочесть свой экземпляр договора управления. В любом таком документе сказано, что управляющая организация обязана проводить текущий ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома. И именно за это мы и платим ей каждый месяц.

Вопрос в том, что именно считается общедомовым имуществом. Так вот, действующее законодательство относит к нему то оборудование или объекты, которые обслуживают больше одного помещения или вообще весь дом.

Ну, с коммуникациями, находящимися вне квартиры, все понятно. А внутри нее к общему имуществу относятся: стояки холодного и горячего водоснабжения и ответвления от них вплоть до первого вентиля; газопровод и отводы от него - до запорного крана либо отключающего устройства, расположенного на ответвлениях, ведущих к газовой плите; стояки отопления и ответвления от них вместе с радиаторами, если между ними нет запорной арматуры; стояки водоотведения и ответвления от них. И аварийный ремонт этого оборудования должен быть произведен за счет тех средств, которые собственник вносит ежемесячно, оплачивая услуги УК.

К частной собственности гражданина, ремонт которой он должен оплачивать самостоятельно, относятся: индивидуальные приборы учета (счетчики воды, газа, электричества); газовые и электрические плиты; батареи центрального отопления (если на них стоит запорная арматура); сантехническое оборудование (смесители, краны, водонагреватели, ванны, унитазы, раковины и сопутствующая фурнитура); трубы и отводы, расположенные после точек соединения со стояками; электрические кабели, розетки, выключатели, осветительные приборы, находящиеся на территории квартиры.

Так что оправдания «телефонных девушек» в том случае, если в квартире случилась поломка оборудования, относящегося к общедомовому, не работают. Управляющая компания обязана в обозначенные договором (или Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением федерального правительства № 354) сроки произвести соответствующий ремонт.

Если вас вводят в заблуждение

Кроме того, если ремонт имущества собственников внутри квартиры вызван ненадлежащим содержанием общего имущества или ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, собственники в соответствии с п. 149 того же 354-го постановления вправе требовать ремонт или возмещения понесенных расходов от управляющей организации. Если же УК пытается получить с вас дополнительную плату за эти услуги либо вводит вас в заблуждение и отказывается их оказать, то такие действия являются прямым нарушением закона «О защите прав потребителей» и статьи 310 Гражданского кодекса РФ. Гражданин в этом случае имеет право подать письменную претензию с указанием своих требований в УК, в случае отказа в удовлетворении требований - жалобу в Государственную жилищную инспекцию, а в дальнейшем обратиться с иском в суд.

Кроме того, собственник может воспользоваться правом, изложенным в части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, которая предоставляет собственникам возможность отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Такой отказ может быть полным либо частичным.

При полном отказе договор расторгается, а при частичном изменяется. Правда, в пункте 3 ст. 450 ГК РФ не уточняется форма, в которую должен быть облечен отказ. По всей видимости, она должна быть аналогична форме договора (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ). В частях 8.1 и 8.2 формулируются условия, при которых собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом.

Никак не участвуя в коммунальной жизни дома, мы предоставляем УК действовать на ее усмотрение, что само по себе уже является нарушением целого ряда законодательных актов. А потом удивляемся, что управляющая компания их нарушает. Для того, чтобы в доме было больше порядка, чтобы каждая встреча с работниками УК не превращалась в скандал, нужно приучать их к тому, что у вас есть защита - совет дома, который способен отстаивать ваши права. Тогда они привыкнут выполнять свои обязательства и учитывать ваши требования.

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 28.06.2016

Другие материалы темы "ЖКХ":
  • Что содержится в дому?  (06.04.2016)
  • «Стулья» - утром, деньги - вечером  (05.04.2016)
  • Проживем без электропайка  (23.03.2016)
  • Как управиться с домами?  (23.03.2016)
  • Взрыв отменяется  (22.03.2016)
  • Азбука потребителей  (03.03.2016)
  • Чтобы деньги вернулись, нужно заплатить  (26.02.2016)
  • Азбука потребителей  (18.02.2016)
  • А были ли жалобы?  (18.02.2016)
  • Разводные процедуры  (17.02.2016)
  • Кому - фасад новый, кому - лифт «умный»  (12.02.2016)
  • Игра в поддавки заведомый проигрыш  (10.02.2016)
  • Просрочить платеж все равно что взять кредит  (04.02.2016)
  • Ледниковый период на Новосельской  (23.01.2016)
  • Думайте сами, решайте сами, менять или не менять  (15.01.2016)
  • Устами счетчика глаголет истина  (17.01.2015)
  • Домики дядюшки Тыквы  Стройка в Умбе может обернуться уголовным делом  (15.01.2015)
  • Выгодная дружба  (15.01.2015)
  • Не справится - накажут  (03.01.2015)
  • Чтобы не было сюрпризов...  (27.12.2014)
  • Не Левиафан  (19.12.2014)
  • Цифры, взорвавшие город  (18.12.2014)
  • Не хочешь - заставят, не можешь - учтут  (03.12.2014)
  • Ждем долго-долго погашения долга  (19.11.2014)
  • Домовой приходит ночью  В Оленегорске идет охота на приборы учета  (30.10.2014)
  • Метла лицензирования чисто метет?  (29.10.2014)
  • Коммунальный водораздел  (23.10.2014)
  • Коммунальные маневры  (11.10.2014)
  • А у нас в квартире газ... будет?  (03.10.2014)
  • У ресурсников лопнуло терпение  (03.10.2014)
  • Виновата только вата?  Ремонт кровли обернулся бедой  (02.10.2014)
  • Дела идут, долги растут  (30.09.2014)
  • Печки Ловозерья  (25.09.2014)
  • Многоэтажкам отказано в свободном плавании  (19.09.2014)
  • В хате с краю погаснет свет  В Оленегорске дали отопление, а судебные приставы пошли в народ  (18.09.2014)
  • Капремонт любит активных  В этом году он начнется в 100 домах  (17.09.2014)
  • Груз чужих долгов  УК собираются отстаивать права жильцов на непосредственное управление домом  (10.09.2014)
  • Аттестат жилищно-коммунальной зрелости  (21.08.2014)
  • УК заставят работать  А нерадивые компании - уберут с рынка  (20.08.2014)
  • ТСН: вместо ТСЖ или вместе?  (13.08.2014)
  • Денег нет - и весь ответ  В арбитражном суде вчера рассмотрели дело о банкротстве УК «Апатиты-комфорт»  (12.08.2014)
  • ОДН - это не только лампочки в подъезде  (07.08.2014)
  • Темпы не сбавляйте!  Как в Хибинах готовятся к зиме  (30.07.2014)
  • Готовь котельные летом  (24.07.2014)
  • Без долгов и двойных квитанций  (23.07.2014)
  • Деньги - в пустоту?  (09.07.2014)
  • В одном ЗАТО тарифы врозь  (04.07.2014)
  • Кап-кап - на капремонт  (03.07.2014)
  • Математика с сюрпризом  Гаджиевцев возмутили счета за тепло, выставленные УК  (20.06.2014)
  • Алена Кузнецова: «Почва для жалобы есть всегда»  (17.06.2014)
  • В управдомы по лицензии  (10.06.2014)
  • Коммунальщики на тропе войны  (06.06.2014)
  • Бои за центр города  (04.06.2014)
  •  
     
     

    Петрова
    (адрес не указан)
    11 августа 2016 г.
    14:47
          дык а надзорные органы мы за что кормим?

    Житейские истории
    14 лет убийца ждал, что его арестуют. И дождался
    Зачем он с ней тогда пошел?! Этот вопрос не давал ему впоследствии покоя целых четырнадцать лет. «Пьяный был, вот и пошел», - отвечал себе упорно. И старался забыть, что было дальше. Но не мог...
    Фальшивыми бывают не только деньги
    Жителя Рослякова Степана Бугрова дочка-студентка попросила продать ноутбук. Позвонила из Архангельска, где она жила, сообщила, что приобрела продвинутый планшет,...
    Как схватить хулиганов за руку
    Сколько раз каждому из нас приходилось наблюдать прискорбную картину: не успели строители сделать ремонт, как тут же находятся охотники обезобразить свежевыкрашенную...

    Loading...
    Этот день в истории
    1942
  • День гибели П. В. Мегера, разведчика 420-го полка 122-й стрелковой дивизии, моряка, почетного полярника, Героя Советского Союза. Высокое звание получил вместе с остальными 14 "седовцами" за беспримерную 812-дневную зимовку.
  • 1962
  • В Мурманске зафиксировано минимальное для этой даты значение температуры воздуха (-28.9 градуса) за всю историю метеонаблюдений.
  • другие события
    Вверх
    © «Мурманский вестник» 1991-2014
    Мурманское областное издание

    Правила использования материалов газеты «Мурманский вестник»

    Яндекс.Метрика
    Архив   Реклама   Подписка   Реквизиты   Контакты   Наши авторы   Закупки
    Главная   Политика и власть   Экономика   Агропром   Рыбацкий вопрос   Жилкомхоз   Общество   Здравоохранение   Образование   Культура   Увлечения   Служу Отечеству!   Зверьё моё   Наш край    Земляки    Экология   Спорт   Спрашивали-отвечаем  Мы и закон  Происшествия  Официальная публикация   Новости партнеров