Любовь Казарновская: «Опера - не жанр для бабушек!»
 
Час звезды
коммент.:1 * версия для печати
 
 

Любовь Казарновская: «Опера - не жанр для бабушек!»

 
 
Автор фото: Михаил Садчиков

Оперная дива Любовь Казарновская нынче частая гостья всевозможных телешоу, и здесь, как и на сцене, она настоящая звезда. Как никто другой, певица умеет ярко, доходчиво и популярно объяснить, в чем достоинства и недостатки того или иного вокалиста, пародиста.

- Любовь Юрьевна, в последнее время вы постоянно появляетесь в различных ТВ-шоу. А как развивается ваша вокальная, артистическая карьера, как чувствует себя ваш голос?

- Я практически все время на гастролях. У меня плотный гастрольный график, я делаю то, что сегодня интересно мне. Как чувствует себя мой голос? Моя публика, мои переполненные залы говорят сами за себя. У меня аншлаги, и в зале все больше молодых лиц. Естественно, мы все не становимся моложе. И должны прислушиваться к тому, как себя ведет наш голос, наше тело и так далее. И по каким-то возрастным критериям я, естественно, меняю репертуар. Одни произведения «выпадают», другие, наоборот, всплывают. Но это интересно публике, потому что я всегда новая, разная, неожиданная. Я не цепляюсь за один и тот же репертуар, не пытаюсь всем доказать, что я - та же Люба Казарновская, которая была двадцать-двадцать пять лет назад.

Умение артиста слышать себя, слышать свой организм, свой голос - свой инструмент и вместе с этим расти и что-то «вымарывать» из своей жизни - это и есть профессионализм.

- Не кажется ли вам, что мир классики, мир академической музыки начинает жить по законам шоу-бизнеса? Хотя, по сути, это абсолютно разные сферы.

- Совершенно верно, вы правы! Абсолютно разные. А сегодня законы спорта и шоу-бизнеса врываются в классическую музыку! Быстрее что-то сляпать, главное, чтобы был звон имен! «Ой, а вот этот вокалист поет там, сям, на всех сценах, да, значит, мы его сейчас позовем!» Вцепятся в одного певца и рвут его на части.

- Растиражируем, превратим одного из многих в звезду!

- Именно - растиражируем. Это так глупо, так бездарно. И совсем не в традициях нашей культуры!..

- Рынок - сейчас ключевое слово…

- Я вижу, куда опера катится, вижу, куда мой любимый жанр скатился. Сегодня практически вымыто из нашей жизни понятие «liberamente» - вокальный вечер. Вымыто! Когда я сказала в Московской филармонии, что хочу сделать в малом зале программу Шуберт - Глинка, мне ответили: «Вы с Луны свалились?! Сейчас публике нужен оркестр, популярные арии и неаполитанские песни!» На что я сказала: «Вы что говорите, алё?» Почему «либераментов» - вот этих вокальных вечеров практически сегодня нет? А когда я была студенткой Московской консерватории, у нас целые циклы были… Публика хочет: «У-ля-ля, умца-ца-ца», «Э-хе-й!» (аплодирует), а тонкое музицирование… А для оперного певца без тонкого музицирования творчество кончается, потому что, хорошо, ты десять лет «дубасишь» эти ноты, хорошо, тебя все любят, хорошо, молодой голос, а дальше-то что?

- Любовь Юрьевна, что вы скажете о новом поколении оперных певцов? Как вы оцениваете их уровень? Елена Образцова говорила, что новое поколение технически подготовлено лучше вашего, но за душой у этих ребят мало, они малокультурны. Все ли так грустно?

- Безмерно уважаемая мной Елена Васильевна - это поколение совсем старшее, а я все-таки поколение среднее. У нас с ней серьезная разница, но вот те, кто идет за мной - 20-30-летние, вот это - тяжелый случай. И я бы не сказала, что они технически лучше нас. У нас были, действительно, и певцы, и голоса, и если они вырывались на Запад, то был успех. Это были такие имена, которые до сих пор вспоминают!

Нынешние молодые очень много слышат, в любой момент могут включить компакт-диск, войти в Интернет и скопировать, как тот или иной вокалист берет ноту, собезьянничать. Они, может быть, более подкованы информационно, но индивидуальность надо растить, а это совсем не просто. И самому в себе растить, и чтобы педагог в тебе растил, от ноты - к ноте, от партии - к партии, от арии - к арии надо это наращивать. Невероятный труд, огромный труд. А мне сейчас говорят молодые: «О! Мы выпускаемся, у меня уже есть свой импресарио! Он мне уже дает возможность выступить в небольшом европейском театре, я дебютирую, потом еду в более крупный театр, а вскоре - в самый престижный!»

У нас же было так: прежде чем тебя пригласит какой-то большой театр, тебе дают сначала маленькие роли. А нынче слышу от молодых: «Ой, нет, я певец первого положения! Ой, нет, маленькие партии - это не для меня!» Но как же быть с таким понятием, как сценический опыт, где он? И вот они выходят заштампованные, смотрят друг на друга: «Сейчас это модная певица, и раз она делает вот так ручками, то и я сделаю! Раз этот модный певец берет ноту так вот, то и я так возьму! Если это публике нравится, и я буду так делать. О том, чтобы вырастить свой индивидуальный стиль, речи нет, такие задачи не ставятся. Здесь бы помочь молодому певцу: «Слушай, это не твое, пока не берись за эту партию. Не пой ее, потому что ты до нее не созрел по-человечески».

Как мы Пушкина читаем? В школьные годы понимаем содержание, канву, а потом уже открываем все новые глубины. Это как дорогое вино пить. А если вылакать всю бутылку, вы просто станете пьяным…

- Почему вы соглашаетесь судить на ТВ шоу-проекты?

- Мне интересен проект «Один в один» тем, что мы предложили огромному числу телезрителей некий вариант познания пространства высокой культуры. Например, мы говорили, что Шаляпин - это не певец ресторана на Остоженке, это великий сын нашего народа, который перевернул сознание всего оперного мира.

- Разве есть люди, которым надо это говорить?

- Представьте себе, есть. И немало. Мне девочка 15 лет написала после этого проекта: «Дорогая госпожа Казарновская! Мне так понравилась песня (!) «Кармен»!»

Она называет арии песней! И дальше пишет: «Я купила диск, прослушала, очень прикольно! И я сейчас пойду в театр это слушать». И это пишет 15-летний ребенок, который раньше оперу не знал или считал, что опера - гнусный жанр для бабушек. А тут она восклицает: «Это же гениально! Это так прикольно! Я пойду это слушать. Это такая мелодия, такая музыка, такой сюжет…».

И меня в ТВ-проект позвали, чтобы я создала вот это просветительское поле. И я, и Геннадий Викторович Хазанов. И мы говорили о том, что Леонид Утесов - это не только фильм «Веселые ребята», а целая эпоха джаза, эхо ностальгической старой Одессы, где Черное море, причал, Привоз и красивые люди гуляют по набережной… Мы говорили, что Монсеррат Кабалье - не та «тумбочка», которая поет с Басковым, а гениальная певица, что в свое время, приехав к нам, поразила Советский Союз, Москву, Петербург своей нормой пения, да? Вот для чего я была нужна в телепроекте.

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 22.11.2014

Публикации темы "Персона":
  • ТЭФИ за Пальмиру  (30.06.2016)
  • Александр Якин: «В детстве я мечтал стать дальнобойщиком»  (28.06.2016)
  • Петр Федоров: «Люблю чувство честной усталости»  Известный актер не считает себя секс-символом  (25.06.2016)
  • Дима Билан: «Я погружаюсь в каждую работу с головой»  (06.04.2016)
  • Явка в театре, пароль - «Мурманск»  (26.03.2016)
  • Пьер Ришар: «Я самый счастливый человек на свете»  (25.03.2016)
  • Тимур СОЛОВЬЕВ: «Прямой эфир - это большая нештатная ситуация»  (02.03.2016)
  • Дмитрий Дюжев: «Хочу изменить отношение в мире к русским»  (18.02.2016)
  • Лара Фабиан: «Источник красоты внутри человека»   (11.02.2016)
  • Отец Фотий: «Все вырулится так, как нужно Богу»  (06.02.2016)
  • Семен Слепаков: «Я очень самокритично к себе отношусь»   (03.02.2016)
  • Владимир Зельдин: «Положите меня на диван - зачахну!»  (14.02.2015)
  • Ковер стал моей судьбой  (07.02.2015)
  • «Севрыба» достойна сериала  Так считает автор первой части нового книжного цикла Виктор Георги  (07.02.2015)
  • Рыжая магия  (05.02.2015)
  • Римма Маркова: «Никто меня не знает!»  (24.01.2015)
  • Ксения Раппопорт: «Бабочки» - словно перед стеной»  (20.01.2015)
  • Елена Образцова: «Прошлого нет, ведь оно уже прошло...»  (15.01.2015)
  • Михаил Боярский: «Став Дедом Морозом, я всех распугал!»  (03.01.2015)
  • Мария Аронова: «Этот батальон должен был мужиков разбудить!»  (27.12.2014)
  • Андрей Носков: «Я из тех людей, что переводят через дорогу старушку...»  (20.12.2014)
  • Алиса Фрейндлих: «Мой горизонтально-вертикальный театр»  (13.12.2014)
  • Евгений Плющенко: Вернусь - на пятую Олимпиаду  (15.11.2014)
  • Валерий Гергиев: «Несть числа талантам в России!»  (01.11.2014)
  • «Если кайфа нет - бросайте всё!»  Уроки жизни от Ирины Хакамады  (01.11.2014)
  • Тамара Синявская: «Первое время я его голос не могла слушать...»  (25.10.2014)
  • Татьяна Буланова: «Я за хитами не гонюсь!»  (01.10.2014)
  • Михаил Турецкий: «Поем о том, о чем мужчины обычно молчат»  (17.09.2014)
  • Ирина Муравьева: «Кино слезам не верит...»  (27.08.2014)
  • «Не надо делать из меня ведьму»  (17.07.2014)
  • Алексей Осипов: «Я скептик, вы учтите...»  (12.07.2014)
  • Ниаз Диасамидзе: «Хочу, чтоб Россия услышала»   (17.05.2014)
  • Эрленд Лу: «Премьер на меня не обиделся»  (26.04.2014)
  • Василий Киселев: «Театр любит подлинные чувства»  (12.04.2014)
  • Дамиан Йорио: «Если не рискуешь - ничего не будет!»   (05.04.2014)
  • Лайма Вайкуле: «Со звездами не поспоришь»  (04.04.2014)
  • Валерий Леонтьев: «В сериалах сниматься не хочу»  (26.03.2014)
  • Митя Фомин: «Наглый ангел» не боится дружить, любить, рисковать…  (01.03.2014)
  • Илья Резник: «Пишу оперы, а телевизор не смотрю»   (22.02.2014)
  • Ирина Мазуркевич: «Вовремя уйти и начать сначала»  (01.02.2014)
  • Камиль Ларин: «Ругаемся! Но не ради красного словца...»  (25.01.2014)
  • Александр Михайлин: «Дзюдо в Заполярье не на задворках»  (25.01.2014)
  • Александр Градский: «Наш «Голос» намного разнообразней, чем у других…»  (18.01.2014)
  • Звезды встали в хоровод  (27.12.2013)
  • Отар Кунчулиа: «В опере - как в любви!»  (25.12.2013)
  • Елена Бережная: «Нельзя даже думать, что ты устал!»   (21.12.2013)
  • Андрей Макаревич: «Я попал пальцем в небо!»  (14.12.2013)
  • Когда на руках мозоли - их нет в душе  (12.12.2013)
  • Нани Брегвадзе: «Перестанет Грузия петь - ее не будет»  (10.12.2013)
  • Юрий Яковлев: «Это не пауза. Это просто финал»  (07.12.2013)
  • Алексей Симонов: «Отец был для меня идеалом мужчины...»  Так вспоминает о Константине Симонове сын знаменитого поэта  (30.11.2013)
  • Ева Польна: «Люблю наматывать километры по Питеру»  (27.11.2013)
  • Оскар де Кармен: «Имя мне дали в России»  (23.11.2013)
  • Владимир Меньшов: «Кто-то останется верным, а большинство предаст…»  (16.11.2013)
  • Эркки Туомиоя, министр иностранных дел Финляндии: «Не хочу жить в зоопарке»  (15.11.2013)
  • Доктор Комаровский: «Главное - воспитать папу!»   (09.11.2013)
  • Рэмбо в Русском музее  (09.11.2013)
  • Дмитрий Федотов: «Учимся кататься на коньках ежедневно»  (02.11.2013)
  • Виктор Мережко: «Меньше всего я похож на хуторянина»  (02.11.2013)
  • Любовь Успенская: За «Кабриолет» поклонник подарил мне «Мерседес»…  (26.10.2013)
  • Алиса Гребенщикова: «Скучно мне не бывает!»  (19.10.2013)
  • Януш Вишневский: «Бог есть и в лаборатории!»  (17.10.2013)
  • Федор Бондарчук:«Это привлекательное, но страшное действо…»   (12.10.2013)
  • Сергей Юрский: «Не идите в театр!»  (28.09.2013)
  • Рамазан Абдулатипов: «Полярная ночь - как такое можно забыть?!»  Президент Дагестана не смог отказать Мурманску  (28.09.2013)
  • Ольга Кормухина: «Ведь я живу, когда пою»  (25.09.2013)
  • Павел Санаев:«Я - не Раздолбай...»   (21.09.2013)
  •  
     
     


    Житейские истории
    14 лет убийца ждал, что его арестуют. И дождался
    Зачем он с ней тогда пошел?! Этот вопрос не давал ему впоследствии покоя целых четырнадцать лет. «Пьяный был, вот и пошел», - отвечал себе упорно. И старался забыть, что было дальше. Но не мог...
    Фальшивыми бывают не только деньги
    Жителя Рослякова Степана Бугрова дочка-студентка попросила продать ноутбук. Позвонила из Архангельска, где она жила, сообщила, что приобрела продвинутый планшет,...
    Как схватить хулиганов за руку
    Сколько раз каждому из нас приходилось наблюдать прискорбную картину: не успели строители сделать ремонт, как тут же находятся охотники обезобразить свежевыкрашенную...

    Loading...
    Этот день в истории
    1809
  • Бухгалтер Беломорской компании Федор Эман с 17 января по 21 мая 1809 года совершил сухопутное путешествие по маршруту Санкт-Петербург - Кола - Финмаркен - Тромсе - Моссин (район Нордкапа).
  • 1809
  • Начало сухопутного путешествия Федора Эмана по маршруту Санкт-Петербург - Кола - Финмаркен - Тромсе - Нордкап.
  • другие события
    Вверх
    © «Мурманский вестник» 1991-2014
    Мурманское областное издание

    Правила использования материалов газеты «Мурманский вестник»

    Яндекс.Метрика
    Архив   Реклама   Подписка   Реквизиты   Контакты   Наши авторы   Закупки
    Главная   Политика и власть   Экономика   Агропром   Рыбацкий вопрос   Жилкомхоз   Общество   Здравоохранение   Образование   Культура   Увлечения   Служу Отечеству!   Зверьё моё   Наш край    Земляки    Экология   Спорт   Спрашивали-отвечаем  Мы и закон  Происшествия  Официальная публикация   Новости партнеров