Нити рельсов протянутся к узлу
 
Дело
 
 

Нити рельсов протянутся к узлу

 
 
Автор фото: Сергей Ещенко В сюжете 2 фото

К концу девятого километра автодороги Кола - Верхнетуломский мы наконец выныриваем из тумана, и перед нами открывается впечатляющий вид на автотрассу, реку и сопки с подернутыми изморозью деревьями. Буровая вышка на крутом туломском берегу издалека указывает путь, точно маяк.

Снег вокруг буровой установки смешан с серой пылью. Здесь идет подготовка территории к строительству железнодорожного моста новой ветки Выходной - Лавна. Это одна из составляющих проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Скальная порода придорожной сопки вздыблена взрывами. Грунтовая дорога с глыбами гранита по обеим сторонам, по которой сейчас передвигается тяжелая строительная техника, когда-то станет железной.

Если подняться на уцелевшую после взрывов часть сопки, открывается вид на реку и ее противоположный берег. Место, где, резко изменив нынешний пейзаж, проляжет будущая железнодорожная ветка и появится мост через Тулому, отсюда - как на ладони.

- Мы работаем здесь с конца лета, бурим скважины для будущих мостовых свай, - рассказывает машинист буровой установки Дмитрий Смолянкин. - Забуриваться будем не менее чем на 14 метров. Грунт здесь, конечно, непростой, но справляемся. К климату потихоньку привыкаю. Правда, влажность очень высокая, приезжие это особенно чувствуют, сейчас зябко становится. Я уже начитался про вашу полярную ночь, знаю, когда она придет... И когда закончится. А летом хорошо: и солнце круглосуточно, и тепло. А ягод и грибов сколько в этом году было! Я дочке в Москву ассорти в сахаре из лесных северных ягод привез: черника, голубика, даже морошки немного нашел...

Дмитрий - москвич, к работе вахтовым методом привык: месяц здесь - месяц дома с семьей. Предстоящая заполярная зима его и его коллег не особенно пугает. Да и смысла переживать заранее нет: дело все равно не отложишь, а стройка - дело круглогодичное. И здесь, в Кольском Заполярье, им придется работать не один сезон.

Начавшаяся подготовка территории под строительство ветки и будущего моста - реальные шаги воплощения проекта развития МТУ. Он станет крупнейшим у северных берегов России. Предусматривается создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, которые будут создаваться инвесторами по отдельным проектам, развитие железнодорожной инфраструктуры, включающей и эту ветку.

Проект развития МТУ будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства. Он включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и предполагает создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, включенного в международный транспортный коридор «Север - Юг».

Заказчиком объектов федеральной собственности выступает ФКУ «Ространсмодернизация». В рамках подписанного государственного контракта предусмотрена разработка рабочей документации и строительство объектов федеральной собственности МТУ. Первый этап - железнодорожная линия станция Выходной - мостовой переход через реку Тулому - станция Мурмаши-2 - станция Лавна. Сумма контракта составляет 41,5 миллиарда рублей. Генеральный подрядчик - ООО «Стройгазконсалтинг» - один из крупнейших в России строительных холдингов. В нем работают более 60 тысяч человек, парк собственной техники насчитывает свыше 14 тысяч единиц.

В рамках госконтракта должен быть построен новый электрифицированный железнодорожный соединительный путь общего пользования от Выходного до Лавны с устройством СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающей регулирование и обеспечение безопасности движения поездов) и связи. Появятся также четыре новые железнодорожные станции: Выходной, Мурмаши-2, Промежуточная и Лавна, а также мостовой переход через Тулому. Общая протяженность проектируемой железнодорожной линии составит 43 километра. Кроме того, намечено переустроить автодороги, которые будут ею пересекаться.

Строительство этой железнодорожной ветки активно поддержал во время своей рабочей поездки на Кольский полуостров и президент НК «Роснефть» Игорь Сечин. Он обратился с письмом к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в котором попросил поддержать проект комплексного развития МТУ и сохранить предусмотренное для проекта финансирование. А 6 сентября во время своего визита в Мурманск министр транспорта России Максим Соколов дал старт реализации первого этапа строительства объектов федеральной собственности по проекту «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 24.10.2014

Другие материалы темы "Региональная экономика":
  • Как помочь царской рыбе?  На заседании противоэпизоотической комиссии шел разговор о заболевании дикой семги  (29.06.2016)
  • Скучать не придется  На буксире ФГУП «Атомфлот» «Тамбей» поднят государственный флаг  (24.06.2016)
  • Разделать «Лепсе» и разделаться с тревогой  (13.04.2016)
  • Пожуем - увидим  (12.04.2016)
  • Бизнес-проект со дна морского  (09.04.2016)
  • Таблетки особого назначения  Воздействие на среду оценит общественность  (06.04.2016)
  • Бюджет всему голова  (02.04.2016)
  • Уникальность приходит на помощь  (01.04.2016)
  • Пожалуйте, треска, в гостиницу!  (25.03.2016)
  • По карте - далеко, по интересам - близко  (11.03.2016)
  • Деньги - к деньгам?  (01.03.2016)
  • Аргументы и контрафакты  (27.02.2016)
  • Каникулы? Время засучить рукава!  (25.02.2016)
  • Новые суда строить будем только дома  (19.02.2016)
  • Дельная идея в добротной «упаковке»   (11.02.2016)
  • Горячая страда в лютые морозы  (05.02.2016)
  • Яичко не простое, а диетическое  (04.02.2016)
  • Танкер рыбке не товарищ…  (16.05.2015)
  • К выходным будем с мойвой  (04.02.2015)
  • Главное – избежать резких скачков цен  (31.01.2015)
  • За гречку досталось на орехи  (28.01.2015)
  • С новыми кораблями и старыми заботами  (20.01.2015)
  • Добываем сохраняя  (14.01.2015)
  • Ситуация в пределах нормы  (30.12.2014)
  • Белой рыбой брешь закроем  (18.12.2014)
  • Безопасно и красиво  (13.12.2014)
  • Три стороны - в пользу четвертой  (02.12.2014)
  • Цены пока не кусаются, но зубы точат  (02.12.2014)
  • Освоение - всегда вызов  (19.11.2014)
  • Голыми руками Арктику не возьмешь  (19.11.2014)
  • Важный шаг навстречу  (18.11.2014)
  • Лидеры качества позиций не сдают  (14.11.2014)
  • Северяне останутся при «северных»  (14.11.2014)
  • Коровушки на ферме, олени - в тундре  Ловозерцы запасли силос, готовятся к коралю  (12.11.2014)
  • Время требует быстрых решений  (12.11.2014)
  • Побег на юг не состоится  (24.09.2014)
  • А молоко не убежит?  (19.09.2014)
  • Объединенные холодом  (17.09.2014)
  • «Прямо у фермера купить»  (09.09.2014)
  • Форсайт для Мурмана  В нашей области открылись Дни инноваций  (04.09.2014)
  • У соседей есть предложение  А в Мурманской области есть спрос на качественные товары  (23.08.2014)
  • Браконьер наглеет от безнаказанности  (20.08.2014)
  • Меняем раннюю на разноцветную!  Китайским ученым показали уникальную коллекцию картофеля и даже дали попробовать  (20.08.2014)
  • Какому проекту область поможет?  (31.07.2014)
  • Свое надежнее  (16.07.2014)
  • Отплатит буренка за свежую зеленку  (01.07.2014)
  • Дмитрий Соснин: «Есть дороги, где ремонт уже выполнен на 100 процентов»  (28.06.2014)
  • «Ласточка» до Мурманска не долетит  (21.06.2014)
  • Затарились новой проблемой  (20.06.2014)
  • Палка всегда о двух концах  Бизнес готовится встретиться с экономическими санкциями  (11.06.2014)
  • Позиции подменили амбициями  (11.06.2014)
  • В поисках баланса  (11.06.2014)
  •  
     
     


    Житейские истории
    14 лет убийца ждал, что его арестуют. И дождался
    Зачем он с ней тогда пошел?! Этот вопрос не давал ему впоследствии покоя целых четырнадцать лет. «Пьяный был, вот и пошел», - отвечал себе упорно. И старался забыть, что было дальше. Но не мог...
    Фальшивыми бывают не только деньги
    Жителя Рослякова Степана Бугрова дочка-студентка попросила продать ноутбук. Позвонила из Архангельска, где она жила, сообщила, что приобрела продвинутый планшет,...
    Как схватить хулиганов за руку
    Сколько раз каждому из нас приходилось наблюдать прискорбную картину: не успели строители сделать ремонт, как тут же находятся охотники обезобразить свежевыкрашенную...

    Loading...
    Вверх
    © «Мурманский вестник» 1991-2014
    Мурманское областное издание

    Правила использования материалов газеты «Мурманский вестник»

    Яндекс.Метрика
    Архив   Реклама   Подписка   Реквизиты   Контакты   Наши авторы   Закупки
    Главная   Политика и власть   Экономика   Агропром   Рыбацкий вопрос   Жилкомхоз   Общество   Здравоохранение   Образование   Культура   Увлечения   Служу Отечеству!   Зверьё моё   Наш край    Земляки    Экология   Спорт   Спрашивали-отвечаем  Мы и закон  Происшествия  Официальная публикация   Новости партнеров