Когда опустится шлагбаум?
 
Ситуация
 
 

Когда опустится шлагбаум?

 
 
Коллаж Евгения МИХАЙЛОВА.
Коллаж Евгения МИХАЙЛОВА.

Около четырех лет продолжалась тяжба между ОАО «Аэропорт Мурманск» и ООО «Рос Стар» по поводу договора аренды привокзальной площади воздушных ворот областного центра. Бизнесмены, напомним, поставили там шлагбаумы и стали брать деньги при выезде.

12 октября 2010 года областное управление ФАС возбудило дело по признакам нарушения коммерческой организацией антимонопольного законодательства. А 9 декабря коммерсанты получили предписание обеспечить беспрепятственный въезд и выезд с территории привокзальной площади аэропорта Мурманск владельцам автотранспортных средств, пользующихся услугами автостоянки предпринимателя Машкова. Аэропорт также решил расторгнуть договор аренды от 10 марта 2010 года.


Проигранное дело

Первый суд принял сторону аэропорта, и «Рос Стар» поднял шлагбаумы. Но тут же подал апелляцию. В прошлом году расторжение аэропортом договора в одностороннем порядке было признано незаконным. Однако с этим аэропорт не согласился и подал кассационную жалобу, которая не была удовлетворена.

Тогда руководство заполярной воздушной гавани решило подать заявление в президиум Высшего арбитражного суда, но там принять жалобу отказались. Решение было мотивировано тем, что «суды сделали правильный вывод о том, что нарушение условий договора, устанавливающих необходимость получения письменного согласия арендодателя на производство неотделимых улучшений арендуемой площади, не является основанием для его расторжения в одностороннем порядке».

В общем, «Рос Стар» юридически подтвердил свое право на аренду территории и может вновь опустить шлагбаумы, поскольку договор аренды был заключен до 2025 года.

Собирается ли он снова ввести платный проезд? И если да, то когда? Это мы попытались узнать у директора компании Сергея Кондакова. Правда, и адрес, и указанный на различных сайтах телефон оказались устаревшими. А когда связаться с ним все-таки удалось, директор назначил встречу в офисе в промзоне через два дня.

Вот только разговора, несмотря на предварительную договоренность, не получилось. Поделиться планами на будущее арендуемой территории автостоянки у аэропорта Кондаков отказался: «Пока не пройдут выборы, ничего комментировать не буду. Пока все там останется как есть...»

Честно говоря, такая позиция человека, столь упорно отстаивавшего и отстоявшего свои права, откровенно обескуражила. Планов-то за почти четыре года, наверно, накопилось громадье... Да и какое отношение имеет та стоянка к грядущим выборам? Непонятно...

Начальник аэропорта Дмитрий Сластин, кстати, тоже отказался от комментариев, сославшись на то, что ничего пока не согласовано. Правда, встречу при этом не назначал, передал отказ через секретаря. Его можно понять - все-таки проигравшая сторона.

Что же касается стороны победившей, то меня интересовало также, как «Рос Стар» намерен благоустраивать автостоянку и решать проблемы, вызвавшие за недолгую работу контролируемого шлагбаумами въезда в аэропорт немалый общественный резонанс. И пожалуй, стоит к тем проблемам вернуться.


Что было...

На автостоянке у здания аэропорта Мурманск всегда немало машин. И мой вопрос к водителям о том, как они относятся к возможному возврату к закрытым шлагбаумам и плате за стоянку, вызвал довольно бурную реакцию:

- Объездных путей нет. А по закону должна быть альтернатива такому проезду и платной стоянке тоже. Например, ехал с семьей в июле в отпуск. Можно было по платной трассе «Дон» гнать, а можно по менее ухоженной, но бесплатной - выбор за тобой. А тут... Как есть, так пусть все и остается! Я бы еще понял, если бы сначала вложили деньги, например, двухуровневую парковку построили с подогревом и охраной, а потом стали деньги за нее брать, а то плату начали брать сразу, а с остальным обойдетесь! - возмущался водитель такси.

Стоит напомнить, что во время своей непродолжительной деятельности компания «Рос Стар» взимала за час стоянки 50 рублей, за три и более - 100. Бесплатно автомобиль мог находиться на территории от момента въезда до выезда лишь 15 минут.

- Ничего страшного здесь не вижу: машин становится все больше, упорядочивать эти потоки как-то надо - нормальное веяние времени. Автобусы и маршрутки свободно заходили и тогда, пассажиров высаживали, новых набирали - было бесплатное время на это. Аэропорт, к примеру, деньги берет, когда заезжаешь или просто заходишь на его территорию за товаром, который тебе прислали. Альтернативная стоянка, пусть и небольшая - пятачок есть перед шлагбаумом, - высказал свою позицию второй мой собеседник.

- Если ты в пробку у того шлагбаума ни разу не попадал, то, конечно, ничего страшного. А мне «повезло», едва на рейс успел! И то, когда просто машину на обочине бросил и брату позвонил, чтобы он ее на стоянку к Машкову определил - на нее ведь тоже не проехать мимо этих шлагбаумов, - возразил третий.

По договору между ОАО «Аэропорт Мурманск» и ООО «Рос Стар» последнее получило в аренду практически всю площадь у аэропорта - ни много ни мало около 28 тысяч квадратных метров. Сама же идея этого бизнеса возникла еще в 2008-м, на волне борьбы с терроризмом. Согласно «Требованиям авиационной безопасности к аэропортам», утвержденным приказом Минтранса России, на привокзальных площадях должны были создаваться зоны безопасности шириной не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов и других объектов аэропортов. «Кратковременная остановка автотранспортных средств в зонах безопасности допускается только для посадки (высадки) пассажиров. Их стоянка в зонах безопасности запрещена» - записано в документе. Находящиеся под контролем зоны безопасности не менее 50 метров были созданы в большинстве крупных аэропортов страны.


Чем сердце успокоится

- Правило 50-метровой зоны я в целом одобряю. Сам бывший летчик и хорошо знаю, что такое безопасность, - подчеркнул предприниматель Геннадий Машков, чья крытая автостоянка уже не один год работает в аэропорту (на ней за плату, зависящую от времени пользования, оставляют свои авто улетающие пассажиры, чтобы, вернувшись, добраться до дома на собственной машине). - Но у нас-то здесь - не 50, а все 350 метров... И аэропорт Мурманск - не Домодедово или Пулково, где такие зоны к тому же реально контролируются. Но даже и там неподалеку расположены альтернативные пути подъезда и бесплатные стоянки. А у нас тогда стали только деньги собирать. К слову, поначалу тогдашний начальник аэропорта Михайловский заверял меня, что никакого договора подписывать не станет: ему, дескать, до пенсии немного осталось, и он хочет спокойно на заслуженный отдых уйти. Но в апреле 2010 года деятельность у шлагбаумов вновь активизировалась. Оказалось, что буквально за неделю до выхода на пенсию он-таки подписал тот договор... А сам уехал из области.

Забегая вперед, скажу, что его преемник, нынешний начальник аэропорта, этого соглашения не одобрил. Проезд к моей автостоянке оказался тоже по другую сторону шлагбаума, и моих клиентов, желающих оставить авто на привычной стоянке, поначалу практически вынуждали платить дважды. Не давали проехать на работу даже моим диспетчерам, да и мне самому тоже. Хотя по закону о сервитуте, если старое предприятие оказывается на территории вновь созданного, оно должно иметь беспрепятственный доступ. Мне пришлось всеми возможными путями отстаивать право на честную конкуренцию: обращался в транспортную прокуратуру, антимонопольное управление... Общественное мнение привлек, около тысячи подписей собрал. Но все в основном ссылались на крупные аэропорты. Если бы так... В Домодедове, к примеру, 9 шлагбаумов на въезде и на выезде столько же. И альтернативные стоянки есть бесплатные, от которых транспорт тоже бесплатно постоянно бегает к местам посадки пассажиров, поближе подвозит. А у нас получилось, что даже в зоны, не сданные в аренду, люди не могли проехать: бутылочное горлышко, и пробка в нем - шлагбаум. Получился сервис, который невозможно обойти... Гипермаркеты же, к примеру, не закрывают насильно все маленькие магазинчики вокруг. Выдержат ли они конкуренцию - это уже другое дело. Я ведь никого насильно не затаскиваю к себе на стоянку.

Проблемой, затрагивающей уже интересы не только бизнеса, но и просто пассажиров авиарейсов, стали очереди у шлагбаума. Люди нервничали, ругались... За полкилометра же машину на обочине не бросишь.

Словом, в существовавшей прежде схеме, если «Рос Стар» вернется на отвоеванную территорию с прежней идеей, надо будет что-то менять... Надеемся, что директор компании, еще до того как шлагбаум вновь перекроет путь автотранспорту на подъезде к аэропорту, все же расскажет северянам о том, как будут строиться отношения с таксистами и водителями маршруток. И как будет благоустраиваться территория нынешней автостоянки, которой в плане удобства и порядка есть чего пожелать.

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 06.09.2014

Публикации темы "Аналитика":
  • В фокусе проблемы соцдомов  Правительство области и ОНФ держат на контроле ситуацию с некачественными домами  (25.06.2016)
  • «Осторожно: дети!»  Артисты облдрамы подготовили новый спектакль совместно с гаишниками  (02.04.2016)
  • Флот для себя построим в России  (22.03.2016)
  • О рыбном море начистоту  (01.03.2016)
  • Нью-Васюки или реальный шанс?  Идея построить на Шпицбергене российский рыбоперерабатывающий комплекс, похоже, вступает в стадию реализации  (05.02.2016)
  • Традиционное рыболовство попалось на крючок  (03.02.2016)
  • Экономить и поддерживать   (02.02.2016)
  • Хочешь успеть везде беги в два раза быстрее  (28.01.2016)
  • Богатыри будут под стать задачам  Больше ледоколов - мощных и разных  (27.01.2016)
  • Взятки гладки?  (16.01.2015)
  • Строить ковчег пока не стоит  (15.10.2014)
  • Когда турист в пролете  (26.09.2014)
  • В очередь за капремонтом  (11.09.2014)
  • Не только поймать, но и продать  (10.09.2014)
  • Под крышей дома. Своего  (10.09.2014)
  • Своя треска к сковородке ближе  (09.09.2014)
  • Все отдам за маасдам?  Как сказались санкции на продуктовой корзине северян  (27.08.2014)
  • Тяжела ты, шапка «гаранта»  (14.08.2014)
  • Трасса национального значения  (13.08.2014)
  • В прилове - социальные задачи  (08.08.2014)
  • Почему малый бизнес мало зарабатывает  (25.07.2014)
  • На фоне Арктики заметна «Фукусима»  (23.07.2014)
  • Где живем, то и жуем  (23.07.2014)
  • У «ждановских» были конкуренты?  (22.07.2014)
  • Николай Коннов: «Удобно - не значит по закону»  (18.07.2014)
  • 38 друзей кандидата в губернаторы  (16.07.2014)
  • Гражданин доктор  Сложности законодательства мешают врачам-мигрантам устроиться на работу  (18.06.2014)
  •  
     
     


    Житейские истории
    14 лет убийца ждал, что его арестуют. И дождался
    Зачем он с ней тогда пошел?! Этот вопрос не давал ему впоследствии покоя целых четырнадцать лет. «Пьяный был, вот и пошел», - отвечал себе упорно. И старался забыть, что было дальше. Но не мог...
    Фальшивыми бывают не только деньги
    Жителя Рослякова Степана Бугрова дочка-студентка попросила продать ноутбук. Позвонила из Архангельска, где она жила, сообщила, что приобрела продвинутый планшет,...
    Как схватить хулиганов за руку
    Сколько раз каждому из нас приходилось наблюдать прискорбную картину: не успели строители сделать ремонт, как тут же находятся охотники обезобразить свежевыкрашенную...

    Loading...
    Этот день в истории
    1942
  • День гибели П. В. Мегера, разведчика 420-го полка 122-й стрелковой дивизии, моряка, почетного полярника, Героя Советского Союза. Высокое звание получил вместе с остальными 14 "седовцами" за беспримерную 812-дневную зимовку.
  • 1962
  • В Мурманске зафиксировано минимальное для этой даты значение температуры воздуха (-28.9 градуса) за всю историю метеонаблюдений.
  • другие события
    Вверх
    © «Мурманский вестник» 1991-2014
    Мурманское областное издание

    Правила использования материалов газеты «Мурманский вестник»

    Яндекс.Метрика
    Архив   Реклама   Подписка   Реквизиты   Контакты   Наши авторы   Закупки
    Главная   Политика и власть   Экономика   Агропром   Рыбацкий вопрос   Жилкомхоз   Общество   Здравоохранение   Образование   Культура   Увлечения   Служу Отечеству!   Зверьё моё   Наш край    Земляки    Экология   Спорт   Спрашивали-отвечаем  Мы и закон  Происшествия  Официальная публикация   Новости партнеров