Ирина Мазуркевич: «Вовремя уйти и начать сначала»
 
Собеседник
 
 

Ирина Мазуркевич: «Вовремя уйти и начать сначала»

 
 
Вместе с Садальским и Леоновым в фильме «О бедном гусаре замолвите слово».
Вместе с Садальским и Леоновым в фильме «О бедном гусаре замолвите слово».
В сюжете 2 фото

Ирина - одна из лучших петербургских театральных актрис, в кино снимается не так часто, но почти всегда «метко». «Чудо с косичками», «О бедном гусаре замолвите слово», «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», «Трое в лодке, не считая собаки». Потеряв любимого мужа и замечательного партнера по сцене Анатолия Равиковича, Ирина Степановна постепенно пришла в себя и сейчас по-прежнему много и интересно работает, радуя своих поклонников.

- Был ли в жизни момент, когда вы проснулись знаменитой: вышли на улицу и понимаете - все, невозможно пройти, вы любимы, популярны? Или все пришло постепенно, со временем?

- Я и сейчас могу спокойно ходить, что и делаю. Понимаете, такими, как вы это описываете, становятся люди, как правило, с особыми физическими данными. Допустим, родился кто-нибудь маленьким, его увидели в кино. Выйди этот человек на улицу, сразу будет узнаваем. Думаю, на Алису Фрейндлих после съемок «Служебного романа» вряд ли кто-то стал кидаться, ведь в жизни она совершенно иначе выглядит, нежели в кадре. Уже потом ее стали чаще узнавать, популярность приходит со временем… Если Сергея Мигицко видят на улице, сразу узнают. И это не потому, лучше артист или хуже, просто у него такие определенные внешние данные.

- Как у «вечного Д’Артаньяна» - любимца женщин Михаила Боярского?

- А вот и нет. Расскажу историю. Были у нас как-то гастроли с Театром Ленсовета в Перми или Архангельске, а Боярский на тот момент уже снялся в фильме «Мама», еще каких-то… Вышли мы всей толпой погулять днем, перед спектаклем, идем, идем, и что-то непонятное происходит. Миша говорит: «Подождите, я сейчас вернусь!», возвращается уже в шляпе. А на улице - лето, жара… Вот тогда его и начали все узнавать! Видимо, ему было дискомфортно, что никто не узнает. Надел шляпу - и все! Сейчас уже, конечно, прошло столько лет, но тогда, тридцать лет назад, даже Мишу Боярского не сразу окружали поклонники. Поэтому уличная узнаваемость не имеет никакого значения.

- Вы работали со многими режиссерами, в частности, с Эльдаром Рязановым в фильме «О бедном гусаре замолвите слово». Расскажите, как вам работалось на одной площадке с таким мэтром?

- С Рязановым было очень легко, ведь он все-таки снимал чаще всего по своим пьесам. Предшественником «Служебного романа» был спектакль «Сослуживцы», таким же образом снята и «Ирония судьбы»… И в кадре у него в основном театральные артисты. Кино Рязанова, можно сказать, - спектакли, заснятые на пленку: когда-то они жили на сцене, а потом перенеслись на экран. И в этой стилистике надо уметь работать. Когда я снималась у Рязанова в 1980-м, мне было всего 22 года, но даже на тот момент была опытной артисткой, работавшей в театре. Что-то уже сама предлагала режиссеру, и было легко, хорошо.

Есть и такие режиссеры, как Андрей Тарковский, для которого архиважен видеоряд. Артист должен подходить типажно, быть управляемым: здесь стой, там задумайся, сделай то, это… Все остальное организуется с помощью символов и знаков.

- Что вас больше раскрывает - театр или кино?

- Конечно, театр. Я с самого начала отдала ему предпочтение и никогда об этом не пожалела.

- Расскажите о ваших любимых работах.

- «Спешите делать добро» - моя первая роль в Театре имени Ленсовета, которую я сама сделала профессионально, по-настоящему. Когда пьеса появилась, стали репетировать одновременно, но, понимаете, Москва - это Москва, она на виду, Ленинград тогда считался провинцией. Премьера у нас была раньше, чем в Москве. Там мою героиню играла Неелова, и я вдруг увидела, что она играет с гребешком. А это я придумала… И многие вещи подобные стали проступать потом.

- По какому принципу обычно готовитесь к роли?

- Когда репетирую, никого не подпускаю, ничьих советов не слушаю, это только мое с режиссером, никто со стороны пусть даже не пытается что-то сказать. Потом уже, когда играешь на публике, сам делаешь корректировку. Опять же, когда Равикович был, мог посоветовать что-то уже со стороны: вот здесь лучше это сделать, а здесь - не так, а так. Минимум каких-то правил, когда роль уже сделана.

- Почему вы с Равиковичем ушли из Театра Ленсовета?

- Да, ушли, работы было уже мало, все становилось плохо. В свое время Игорь Петрович Владимиров отдал предпочтение своим студентам, да и вообще существует мнение (то ли Станиславский это сказал, то ли еще кто-то), что у театра, как у любого живого организма, есть свой век: двадцать или семнадцать лет. И эти семнадцать лет закончились в эпоху Игоря Петровича. В конце прошлого года был юбилей - восемьдесят лет Театру Ленсовета, я на нем была и лишний раз убедилась, что время прошло. Конечно, кому хочется признаться, что ты состарился и надо подготовить себе смену, чтобы люди пришли? Они ревнуют, как любой правитель, никого не пускают: театр - моя вотчина, государство.

И Владимиров, когда всех собрал, сказал: «Я знаю, почему здесь такая точка зрения. На самом деле я разгадал секрет: все дело в том, что умирает идея, а если родить новую идею, театр по-новому возродится». И он решил, что его новая идея будет опять для студентов, которые запросто заменят Алису Фрейндлих, Анатолия Равиковича, Леонида Дьячкова… Под его руководством будет новый театр! Видимо, он ошибался и заблуждался, а время шло, ставил он мало - один спектакль в год, постановки были все хуже и хуже… Артистов в труппе много, берутся пьесы, а там тебе роли нет, но все хотят работать, особенно, когда приобретен какой-то опыт. Я уже говорю не о себе, а о муже, с которым ситуация была просто обидная: они вместе строили театр, создавая его, принесли ему славу… И ему тоже за пятьдесят - разве это возраст для мужчины, когда артист в полной силе? Меня Владимиров предупредил, что буду девочек играть лет до сорока, минимум… А мне это интересно? Короче, это все уже отравляло жизнь, и надо было спасаться.

- И в Театре комедии получилась реализация?

- Моментально! Там нас просто ждали. Особенно Равиковича, потому что начали репетировать «Зойкину квартиру». Они ее год мурыжили, и ничего не получалось, на роль Аметистова был назначен очень хороший артист, но совершенно не подходящий для этой истории. Когда пришел Равик, они с Эрой Зиганшиной вдвоем сделали спектакль, в который я ввелась через полгода, и потом еще семнадцать лет играла.

Недавно была членом жюри на фестивале в Благовещенске, и на закрытии за кулисами подошел какой-то высокий парень, певший на сцене, а я не знала, кто он, телевизор последнее время вообще не смотрю. Он представился и говорит: «Я вас знаю, потому что видел «Зойкину квартиру» несчетное количество раз, мы ходили с женой. Почему нет сейчас вашего спектакля, будет ли он еще? Нельзя ли его восстановить? Как жалко…» Оказывается, это был певец, известный баритон Методие Бужор, подошедший с большими комплиментами, самыми невероятными, и мне это, конечно, было очень приятно.

Возвращаясь к театру: там сразу на меня навалился огромный ворох работы всякой - и «Принцесса в тени», и «Двенадцатая ночь» Шекспира, и «Макс Фрид. Биография» - моя любимая на тот момент пьеса, уже упомянутая «Зойкина квартира»… Боже мой, сколько всего было!

- Тогда же и в кино у вас, как говорится, пошло-поехало!

- Кино и спектакли… Я никогда, ни на одну минуту не пожалела, что ушла.

Опубликовано: «Мурманский вестник» от 01.02.2014

Публикации темы "Персона":
  • ТЭФИ за Пальмиру  (30.06.2016)
  • Александр Якин: «В детстве я мечтал стать дальнобойщиком»  (28.06.2016)
  • Петр Федоров: «Люблю чувство честной усталости»  Известный актер не считает себя секс-символом  (25.06.2016)
  • Дима Билан: «Я погружаюсь в каждую работу с головой»  (06.04.2016)
  • Явка в театре, пароль - «Мурманск»  (26.03.2016)
  • Пьер Ришар: «Я самый счастливый человек на свете»  (25.03.2016)
  • Тимур СОЛОВЬЕВ: «Прямой эфир - это большая нештатная ситуация»  (02.03.2016)
  • Дмитрий Дюжев: «Хочу изменить отношение в мире к русским»  (18.02.2016)
  • Лара Фабиан: «Источник красоты внутри человека»   (11.02.2016)
  • Отец Фотий: «Все вырулится так, как нужно Богу»  (06.02.2016)
  • Семен Слепаков: «Я очень самокритично к себе отношусь»   (03.02.2016)
  • Владимир Зельдин: «Положите меня на диван - зачахну!»  (14.02.2015)
  • Ковер стал моей судьбой  (07.02.2015)
  • «Севрыба» достойна сериала  Так считает автор первой части нового книжного цикла Виктор Георги  (07.02.2015)
  • Рыжая магия  (05.02.2015)
  • Римма Маркова: «Никто меня не знает!»  (24.01.2015)
  • Ксения Раппопорт: «Бабочки» - словно перед стеной»  (20.01.2015)
  • Елена Образцова: «Прошлого нет, ведь оно уже прошло...»  (15.01.2015)
  • Михаил Боярский: «Став Дедом Морозом, я всех распугал!»  (03.01.2015)
  • Мария Аронова: «Этот батальон должен был мужиков разбудить!»  (27.12.2014)
  • Андрей Носков: «Я из тех людей, что переводят через дорогу старушку...»  (20.12.2014)
  • Алиса Фрейндлих: «Мой горизонтально-вертикальный театр»  (13.12.2014)
  • Любовь Казарновская: «Опера - не жанр для бабушек!»  (22.11.2014)
  • Евгений Плющенко: Вернусь - на пятую Олимпиаду  (15.11.2014)
  • Валерий Гергиев: «Несть числа талантам в России!»  (01.11.2014)
  • «Если кайфа нет - бросайте всё!»  Уроки жизни от Ирины Хакамады  (01.11.2014)
  • Тамара Синявская: «Первое время я его голос не могла слушать...»  (25.10.2014)
  • Татьяна Буланова: «Я за хитами не гонюсь!»  (01.10.2014)
  • Михаил Турецкий: «Поем о том, о чем мужчины обычно молчат»  (17.09.2014)
  • Ирина Муравьева: «Кино слезам не верит...»  (27.08.2014)
  • «Не надо делать из меня ведьму»  (17.07.2014)
  • Алексей Осипов: «Я скептик, вы учтите...»  (12.07.2014)
  • Ниаз Диасамидзе: «Хочу, чтоб Россия услышала»   (17.05.2014)
  • Эрленд Лу: «Премьер на меня не обиделся»  (26.04.2014)
  • Василий Киселев: «Театр любит подлинные чувства»  (12.04.2014)
  • Дамиан Йорио: «Если не рискуешь - ничего не будет!»   (05.04.2014)
  • Лайма Вайкуле: «Со звездами не поспоришь»  (04.04.2014)
  • Валерий Леонтьев: «В сериалах сниматься не хочу»  (26.03.2014)
  • Митя Фомин: «Наглый ангел» не боится дружить, любить, рисковать…  (01.03.2014)
  • Илья Резник: «Пишу оперы, а телевизор не смотрю»   (22.02.2014)
  • Камиль Ларин: «Ругаемся! Но не ради красного словца...»  (25.01.2014)
  • Александр Михайлин: «Дзюдо в Заполярье не на задворках»  (25.01.2014)
  • Александр Градский: «Наш «Голос» намного разнообразней, чем у других…»  (18.01.2014)
  • Звезды встали в хоровод  (27.12.2013)
  • Отар Кунчулиа: «В опере - как в любви!»  (25.12.2013)
  • Елена Бережная: «Нельзя даже думать, что ты устал!»   (21.12.2013)
  • Андрей Макаревич: «Я попал пальцем в небо!»  (14.12.2013)
  • Когда на руках мозоли - их нет в душе  (12.12.2013)
  • Нани Брегвадзе: «Перестанет Грузия петь - ее не будет»  (10.12.2013)
  • Юрий Яковлев: «Это не пауза. Это просто финал»  (07.12.2013)
  • Алексей Симонов: «Отец был для меня идеалом мужчины...»  Так вспоминает о Константине Симонове сын знаменитого поэта  (30.11.2013)
  • Ева Польна: «Люблю наматывать километры по Питеру»  (27.11.2013)
  • Оскар де Кармен: «Имя мне дали в России»  (23.11.2013)
  • Владимир Меньшов: «Кто-то останется верным, а большинство предаст…»  (16.11.2013)
  • Эркки Туомиоя, министр иностранных дел Финляндии: «Не хочу жить в зоопарке»  (15.11.2013)
  • Доктор Комаровский: «Главное - воспитать папу!»   (09.11.2013)
  • Рэмбо в Русском музее  (09.11.2013)
  • Дмитрий Федотов: «Учимся кататься на коньках ежедневно»  (02.11.2013)
  • Виктор Мережко: «Меньше всего я похож на хуторянина»  (02.11.2013)
  • Любовь Успенская: За «Кабриолет» поклонник подарил мне «Мерседес»…  (26.10.2013)
  • Алиса Гребенщикова: «Скучно мне не бывает!»  (19.10.2013)
  • Януш Вишневский: «Бог есть и в лаборатории!»  (17.10.2013)
  • Федор Бондарчук:«Это привлекательное, но страшное действо…»   (12.10.2013)
  • Сергей Юрский: «Не идите в театр!»  (28.09.2013)
  • Рамазан Абдулатипов: «Полярная ночь - как такое можно забыть?!»  Президент Дагестана не смог отказать Мурманску  (28.09.2013)
  • Ольга Кормухина: «Ведь я живу, когда пою»  (25.09.2013)
  • Павел Санаев:«Я - не Раздолбай...»   (21.09.2013)
  •  
     
     


    Житейские истории
    14 лет убийца ждал, что его арестуют. И дождался
    Зачем он с ней тогда пошел?! Этот вопрос не давал ему впоследствии покоя целых четырнадцать лет. «Пьяный был, вот и пошел», - отвечал себе упорно. И старался забыть, что было дальше. Но не мог...
    Фальшивыми бывают не только деньги
    Жителя Рослякова Степана Бугрова дочка-студентка попросила продать ноутбук. Позвонила из Архангельска, где она жила, сообщила, что приобрела продвинутый планшет,...
    Как схватить хулиганов за руку
    Сколько раз каждому из нас приходилось наблюдать прискорбную картину: не успели строители сделать ремонт, как тут же находятся охотники обезобразить свежевыкрашенную...

    Loading...
    Этот день в истории
    1809
  • Бухгалтер Беломорской компании Федор Эман с 17 января по 21 мая 1809 года совершил сухопутное путешествие по маршруту Санкт-Петербург - Кола - Финмаркен - Тромсе - Моссин (район Нордкапа).
  • 1809
  • Начало сухопутного путешествия Федора Эмана по маршруту Санкт-Петербург - Кола - Финмаркен - Тромсе - Нордкап.
  • другие события
    Вверх
    © «Мурманский вестник» 1991-2014
    Мурманское областное издание

    Правила использования материалов газеты «Мурманский вестник»

    Яндекс.Метрика
    Архив   Реклама   Подписка   Реквизиты   Контакты   Наши авторы   Закупки
    Главная   Политика и власть   Экономика   Агропром   Рыбацкий вопрос   Жилкомхоз   Общество   Здравоохранение   Образование   Культура   Увлечения   Служу Отечеству!   Зверьё моё   Наш край    Земляки    Экология   Спорт   Спрашивали-отвечаем  Мы и закон  Происшествия  Официальная публикация   Новости партнеров